
В Нью-Йорке после тяжелой болезни умер известный блогер, колумнист The New Times, урбанист и бывший сотрудник МИФИ, прославившийся своей борьбой с пороками системы здравоохранения России и религией.
22 июня 2014 в «Живом Журнале» Буслова появилась шокирующая новость для его друзей, которые помогали собирать для него сотни тысяч долларов на лечение в США после того, как его рак не смогли победить в России:
В общем теперь меня объявили смертником и американские врачи. Причем успели поменять свои прогнозы и слова с «все отлично!» на «упс! вы умрете в течении месяца» крайне стремительно.
В 2011 году у Антона диагностировали лимфому Ходжкина.
Это такое очень простое онкологическое заболевание, и в большинстве случаев его отлично вылечивают в России. Так что я лечил его в России в РОНЦе, пока в 2012 году мне не сказали, что вылечить меня не удастся. Чуть больше двух лет назад меня перевели на метрономную терапию со сроком дожития полтора-два года и отправили домой умирать. Так вышло, что я все же решил попробовать выжить. Тысячи человек скинулись на это дело небольшими деньгами, пресловутые фонды посоветовали клинику (денег на взрослых пациентов, знаете, у них обычно не очень есть)… ну в общем немного забавная история там вышла, но меня вылечили в США. Я живой, потому и решил вам написать.
Эти слова 2 июня 2014 года Буслов адресовал вице-премьеру правительства России Ольге Голодец. Записи в блогах Антона Буслова кричали о недостатках российской системы здравоохранения (и не только), а вера в высокую квалификацию врачей из США придавала ему сил.
Ольга Голодец прочитала письмо Буслова и на следующий день позвонила ему в Штаты.
Вчера я оценивал вероятность этого события, как один к миллиону, а вот сегодня пообщался с вице-премьером российского правительства Ольгой Голодец. Разговор получился по существу… «Я не питаю иллюзий относительно работы, которую предстоит сделать, чтобы российская медицина стала по-настоящему доступной и эффективной для каждого человека». Я в общем-то перевариваю. Не был в полной мере готов, что ответит. Тем более вот так. Была просто надежда что прочитает… и что-то подумает… ну или отписку получу, что «мы все знаем, над всем трудимся». А получилось как-то и правда лично,поделился Антон впечатлениями об общения с вице-премьером.
Июнь 2014 года поразил Антона не только звонком Ольги Голодец, но и роковыми последствиями ошибок нью-йоркских врачей.
Говоря о нераковой природе опухолей в голове я был прав, а врачи — нет, когда начали меня лечить химией. Мое состояние от такого лечения ухудшилось настолько, что врачи Коламбия докторс решили меня выписать… в хоспис! Мне сказали: «Извините, так как мы не нашли рака, мы не можем лечить того, чего нет». Итого, за сутки два госпиталя выгнали меня домой с формулировкой: «Лечить вас нечем». Врачи двух госпиталей прогнозируют для меня от недели до двух месяцев жизни, но лично мне этого недостаточно для того, чтобы отвести дочку в сад и дописать книги. Вот так и выходит, что теперь главным будет не борьба с лимфомой, ее победили, а любовь к жизни и срочная операция по ликвидации ошибок лечения химиотерапией и радиацией, которые дальше хосписа и кладбища меня не пустят. Кстати, хосписы меня тоже не очень хотят брать, узнав что за меня некому платить.
Многие люди, получая страшный диагноз, задумываются о религии. О ней задумывался и Буслов, который проявил себя как убежденный атеист, называя религию «ошибочной теорией». Одной из самых нашумевших в СМИ записей в его «ЖЖ» стал пост под заголовком «О том, почему я уволился из МИФИ».
Ректор МИФИ М.Н. Стриханов, до этого работавший в министерстве образования, придя в университет решил позаниматься политикой, вместо образования. Если быть совсем точным — он решил пригласить выступить в МИФИ патриарха Кирилла. А, чтобы выслужиться перед ним, установить на территории главной кузницы кадров для ядерной промышленности крест, и открыть в подвале главного корпуса православный храм. Надо сказать прямо — весь МИФИ обалдел от такого выпада… Я подчеркиваю это особо — все деятельность, развернутая в МИФИ, была не инициативой РПЦ.
Изображение из блога А. Буслова.
По горькой иронии судьбы, один из тегов в его блоге назывался «православие головного мозга». 22 июня 2014 года Антон написал:
Врачи уже после сообщений о том, что не видят ни одним из способов лимфомы в моем организме и поздравлений меня с тем, что все идет великолепно, решили в моем квесте заглянуть на чердак. Так как голова, что-то, стала страдать — левая часть лица отключилась, ухо перестало слышать. глаза стали настолько хуже видеть, что почти никак. И в итоге они нашли причину внутри мозгового барьера (гематоэнцефалического барьера). Это лимфома Ходжкина в центральной нервной системе.
Последней записью Буслова в его Twitter стали слова о том, как он хочет еще раз «успеть написать в ЖЖ».
Антон скончался вечером 20 августа, ему было 30 лет.