«Система 112» прошла тестирования и заработает к середине последующего 2016 г.

Первая в Сибири «Служба 112» готова к запуску в Новосибирской области

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Новосибирской области по единому номеру «112» благополучно прошла государственные приемочные тестирования и на все 100% готова к эксплуатации.

Работа по вводу системы ведется департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области вместе с основным управлением МЧС РФ по региону.

После начала работы системы, которое запланировано на II квартал 2016-ого, время ожидания нужной помощи для граждан области должно сократиться приблизительно на 15%.

— Телефоны остальных служб сохраняются: можно как и прежде звонить по необходимости в полицию, скорую помощь, МЧС, службу газа.

Служба будет работать круглые сутки, в 4 смены, в любой смене — 23 человека, в том числе психолог и специалист со знанием английского языка. Отдельно стоит обозначить, что телефонные линии будет работать круглые сутки. Вся телекоммуникационная часть построена на оборудовании местного производителя — завода «Элтекс», так использовано полное импортозамещение. По его словам, планируется также запустить систему видеозвонков для людей с ограниченными возможностями здоровья.

На уровне муниципалитетов круглосуточный прием входящих звонков будут осуществлять единые дежурно-диспетчерские службы.

— К примеру, в первом часу ночи позвонил мужчина, инвалид 2 группы, ему стало плохо, вызвали ему скорую, помогли, всё закончилось превосходно, — поведала Наталья Афокина. На реализацию службы было израсходовано не менее 300 млн руб. из федерального и областного бюджетов. Область прибавила 38,9 млн, и 65 млн — на разворачивание системы в районах области.