«Яндекс» начал открытое тестирование смарт-баннеров — рекламного формата, совмещающего внутри себя контекстную и медийную рекламу.
Подобные инструменты есть у соперников «Яндекса», однако и у него уже наработана клиентская база. Баннеры располагают в рекламной сети Яндекса на аукционной основе с оплатой за клик. На текущий момент также активно тестируются маркетинговые заказы уполномченных магазинов бытовой техники, одежды, электроники и проч. Сервис перешёл на обновленную модель аукциона, появились новые возможности для привлечения мобильного трафика и рекламы мобильных приложений.
До этого Яндекс.Директ запустил динамические объявления, которые создаются автоматом на основе анализа сайта рекламодателя.
Разумный баннер от Яндекса займется задачам рекламного ретаргетинга. Общий объём русского рынка интернет рекламы за тот же период составил более, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств РФ, 64,7-66,6 млрд. руб. Ежели пользователь ищет какой-то продукт, то ему будет демонстрироваться реклама аналогов. Его эффект будет зависеть от скорости обновления информации. «Ежели оно будет происходить в режиме реального времени, то эффективность будет очень высокой», — считает руководитель венчурного фонда «Системы Масс-медиа» Алексей Катков.
Назвать решение принципиально новым нельзя, соглашаются опрошенные «Ъ» специалисты.
Алгоритмы устроены так, что робот анализирует ранний поиск человека, и подбирает рекламируемые товары, согласно его результатам. Для рынка этот формат не является новинкой: ряд компаний, в число которых входит и Google, уже предлагают похожий формат.