Основатель ABBYY готовит к запуску в США новый поисковик

Основатель'ABBYY Давид Ян запускает в США поисковик'Findo

Учредитель отечественной компании по созданию лингвистического ПО и технологий оптического распознавания Давид Ян Findo планирует внедрить в интернет-пространство Соединенных Штатов поисковую систему, распознающую запросы, сделанные человеческим языком.

В частности, система может осуществлять поиск в Gmail, Google Drive, Dropbox, Outlook, Yahoo и Exchange. «Сегодня — самое начало пути, и Файндо будет становиться благоразумнее и умнее каждые две недели, когда мы будем выкладывать очередное обновление», — отмечает Давид Ян.

Findo был создан после того, как исследование ABBYY показало, что приблизительно 20% пользователей не могут сразу отыскать нужную им информацию. Он объединит и проиндексирует все доступные источники информации. Пока Findo понимает запросы только на английском языке, однако Ян не исключает, что ABBYY прибавит остальные языки зависимо от спроса в различных областях. Ян обозначил, что Findo будет ориентирован на массовый рынок, а на текущий момент поисковик тестируют около тысяча человек, из которых треть в США, 15% в РФ и 3,3% в Китайской республике.

По достоверным последним данным издания, ABBYY уже вложила в Findo 1,5 млн долларов и вложит еще 1,4 млн в 2015-м году. Окупиться поисковик должен благодаря предоставлению дополнительных платных опций, стоимость которых составит приблизительно 5 долларов в месяц.

По оценкам Яна, Findo будет получать прибыль при 2,2 млн пользователей, ежели из них 2-8% будут платить за использование сервисом.